Оптимизация по Яндексу

Создание сайта по шаблону

Любопытно, но оптимизация сайтов под российскую поисковую систему (самую известную, и одну из наиболее старых) Яндекс — несколько сложнее, чем под тот же всемирно известный Гугл. И в целом причина этого проста — Яндекс достаточно непредсказуем в своем поведении. Алгоритмы поиска и индексации в нем регулярно меняются, и день ото дня оптимизировать сайт становится все сложнее.

Яндекс обращает внимание на качество информации, собранной на вашем ресурсе. То есть тут очень большое значение имеет качество контента, а самое главное — привлекает ли он посетителей. Если написала большая уникальная статья, но ни один из читателей не задерживается на ней дольше нескольких секунд — значит, это аномалия. Возможно, текст для поисковика, но не для человека. За такое вас Яндекс не похвалит. Другое дело, если вы пишете про туры в Бодрум в июле, размещая информацию про шопинг, достопримечательности, и это увлечет читателя, он с радостью прочитает и другие статьи на вашем проекте.

Вы должны следить за объемом страниц. Тут все достаточно просто — тексты не должны превращаться в простыни, так, чтобы требовалось прокручивать экран метр за метром. Объем — средний, плотность ключевых слов — не больше четырех, максимум шести процентов от всех слов в статье.

Кроме того, Яндекс уделяет достаточно большое внимание тому, насколько качественно перелинкованы у вас статьи внутри сайта — то есть сколько ссылок проставлено с каждой из страниц на все остальные страницы. На более понятном языке это можно объяснить следующим образом. Вы попадаете на какую-то определенную страницу с одной статьей. И для того, чтобы добраться до любой другой статья сайта вы должны будете сделать не больше двух кликов — это идеальная схема оптимизации ресурса, и поисковики это очень сильно уважают. Очень важно, чтобы содержание статьи соответствовала названию. Если статья называется недорогие туры в Фетхие в сентябре, она должна содержать информацию про поездку в Фетхие.

В Яндексе имеет достаточно большое значение тот факт, сколько времени сайт просуществовал на свете. То есть, если ваш блог существует уже несколько лет и стабильно имеет посетителей, то Яндекс будет к нему более лоялен и доверчив, чем к какому-то новоиспеченному блогу, даже если посетителей у него больше.

Напоследок, расскажем о том, с чем лучше никогда не связываться, продвигая сайт через Яндекс. Не ставьте редиректов, то есть перенаправлений на другой сайт. Не занимайтесь показом поисковику и пользователю разных видов контента на одной странице, и не делайте дорвеев — то есть ресурсов, которые автоматически генерируют тексты и содержат огромное количество ключевиков.