Клоакинг по невнимательности: как его обнаружить Бывают

Клоакинг по невнимательности: как его обнаружить

Бывают случаи, когда люди понятия не имеют, что они занимаются клоакингом.

Например, иногда при аудите сайта, удается выявить ссылки с с прямым вхождением ключевых слов в текст анкора, которые с трудом различимы на странице или просто запрятаны в коде. Случается, что такие ссылки можно обнаружить по всему сайту. А что если на сайте 2 миллиона страниц?

Однако, если сайт предоставляет поисковым системам набор ссылок с прямым вхождением, но скрывает их от пользователя, то он, по определению, занимается клоакингом, то есть демонстрирует разный контент поисковикам и пользователям.

Как же можно обнаружить этот технический недочет?

● Ссылки должны реагировать на наведение мышки. Если этого не происходит, то пользователь не видит ссылки. Поисковые системы могут расценить такую ошибку как клоакинг.

● Стоит проверить карту сайта или навигационное меню. Как правило, каждый пункт такого меню составляют ссылки с насыщенными ключами анкор-текстами, и если какая-то часть навигационной иерархии не будет реагировать на наведение мышки, то мы получаем типичный случай клоакинга, намеренного или нет.

● Неисправные “хлебные крошки” тоже могут скрывать ссылки от пользователя, сохраняя их в коде страницы. И снова насыщенные ключами анкоры остаются невидимыми для пользователя.

● Наконец, такое может происходить просто по незнанию запрета на клоакинг. Случаются ситуации, когда владелец сайта скрывает какую-то часть контента специально, чтобы улучшить юзабилити страницы, а в итоге расценивается как “черный” метод продвижения.

Leave a Reply